Железная дорога до Сталинграда Волжская рокада общей протяжённостью 978 км, была построена в беспрецедентный срок - за 6 месяцев - в 1942 году, в разгар Великой Отечественной войны, обеспечила успех Сталинградской битвы. По Волжской рокаде из Сталинграда были эвакуированы 600 паровозов и 26 тысяч вагонов с заводским оборудованием.
Железнодорожники работали в боевых условиях, придумав способ ночной проводки составов без света и сигнализации, чтобы избежать вражеских налётов. Поезда двигались с интервалом в 10 минут, а безопасность обеспечивалась визуальным наблюдением путейцев, дежуривших на перегонах круглосуточно. Даже раненые не покидали по¬стов. Перевозили в Сталинград командный состав, войска, вооружение, боеприпасы, которые производили саратовские заводы, а так же вылеченных в саратовских госпиталях бойцов Красной армии. А с фронта вывозили раненых бойцов и детей под обстрелом вражеской авиации. Каждый раз, собираясь в поездку, они не знали, вернутся ли домой... Но каждый раз, загруженный эшелон спешил в самое пекло войны, обеспечивая и приближая нашу победу!
В память о подвигах, совершенных железнодорожниками в Великую Отечественную войну на территории депо Саратов 2 воздвигли монумент с высеченными именами. Более 40 работников депо были награждены орденами и медалями.
Вместе с ними работали машинисты:
Галкин Иван Иванович,
Мельник Иван Фёдорович
Каранов Пётр Васильевич,
Фёдоров Василий Андреевич
В паровозном депо Саратов ремонтировали не только паровозы, но и танки.
Волжская рокада – это невероятная история. И до сих пор трудно представить, как люди смогли это сделать, и крайне важно не забыть их трудовой подвиг!
**