Каждое оборудованное рабочее место представляет собой металлический сварной каркас. На верхней его полке расположена действующая модель участка железнодорожного пути. На нижней – настоящее оборудование СЦБ, предназначенное для электрического контроля свободности рельсовой цепи от поездного состава.
Основная функция этих тренажёров – регулировка автоматики тональных рельсовых цепей ТРЦ, а также поиск и устранение неисправностей в их работе. Данная площадка предназначена не только для тренировок, но и для конкурсов профмастерства и демонстрационного экзамена.
В ходе работ, длившихся около полугода, студенты выполнили слесарные работы по изготовлению больших каркасов, работы по подготовке путевых ящиков и дроссель-трансформаторов, сборку рабочих мест, монтаж электрических схем тональных рельсовых цепей и кабельной сети. На последнем этапе строительства было выполнено подключение рабочих мест к устройствам автоматики ЭЦ-12-03, действующим в учебно-тренировочном центре и пуско-наладка оборудования. Большую помощь нам оказали главный инженер Саратовской дистанции СЦБ Андрей Погодин и начальник производственного участка этой дистанции Герман Кузьмин.
Уже в марте эта рабочая площадка будет задействована в Региональном этапе Чемпионата профессионального мастерства «WorldSkills» по компетенции «Обслуживание и ремонт железнодорожной автоматики и телемеханики».