Петр Дмитриевич Колчин встретил войну в возрасте 16 лет в Пензенской области, успев окончить 10 классов. С первых дней войны вместе с другими молодыми ребятами был направлен на рытье противотанковых рвов – так страна готовилась к обороне в глубоком тылу. Осенью 1941 года поступил на курсы ФЗО в Пензе, но не на токаря, как хотел первоначально, а на железнодорожника, как приказала Родина.

Как железнодорожник, Петр Дмитриевич попал в дивизию бронепоездов. Благодаря работе их дивизии, были восстановлены километры железнодорожных путей для поездов, доставляющих продовольствие в блокадный Ленинград и вывозящих население за линию блокады.
Бронепоезд «Сталинец» на котором Колчин П.Д. был штурвальным, располагался на важном стратегическом участке Золотухино-Поныри. Задачей боевого выезда бронепоезда было в основном уничтожение огневых позиций противника. Во время воздушного налета фашистских самолетов все три пулемета вели прицельный огонь по воздушным целям, отбивали атаку.
Во время одной боевой операции на станцию Поныри бронепоезд был атакован фашистскими самолетами. В результате налета и прямого попадания авиабомбы в последнюю платформу погибли пять человек. И Петр Дмитриевич был ранен, но боевой дух не потерял. Схоронил боевых товарищей и поклялся отомстить за них, что и делал до победного конца Великой Отечественной войны.
8 и 9 мая, которые Петр Дмитриевич встретил в Берлине, запомнились как самые счастливые дни в жизни. Но война для него на этом не закончилась. После Победы – еще 4 года службы в Берлине и на Украине, и только в 1949 году – счастливое возвращение на родину, где его ждали мама и сестра.
В послевоенные годы Петр Дмитриевич не оставил свое призвание быть железнодорожником. В 1957г окончил наш техникум затем Московский железнодорожный институт.
Работал начальником станции Лесопильная Приволжской магистрали, заместителем начальника станции Князевка, помощником начальника отдела кадров Саратовского отделения дороги, старшим инженером-экономистом Управления Приволжской железной дороги.
Общий стаж работы на транспорте - 52 года.
Свою жизнь ветеран считает очень счастливой и даже везучей: потому что выжил во время войны,
потому что нашел свое призвание и любимую работу, потому что 58 лет прожил душа в душу с любимой супругой и обзавелся большой семьей с детьми и внуками.
Внук Сергей Крылов выпускник нашего техникума 2020 года, отделения «Автоматика и телемеханика железнодорожного транспорта». Внучка - студентка 4 курса отделения «Техническая эксплуатация радиоэлектронного оборудования».
Петр Дмитриевич член Совета Ветеранов России и сегодня он
молодому поколению желает всегда оставаться оптимистами, всю жизнь учиться чему-то новому и любить свою Родину!