НОВОСТИ

80-летию победы посвящается!

<span style="color: rgb(128, 0, 0); font-size: 11pt;">80-летию победы посвящается!</span>
Хотина Дарья, студентка группы П-11, написала рассказ от лица одного из солдат Великой Отечественной войны. "Все мои герои вымышлены, но реальны их судьбы, эпизоды, которые рассказаны от их лица, происходили в действительности и поэтому реальны и правдивы чувства героев."
«Холод военного Сталинграда» 

Меня зовут Симиров Василий Алексеевич, на момент начала войны мне было 19 лет. Как и все мальчишки, пошёл на фронт, не ради славы потом или геройства, а лишь ради защиты родни от врага, чтобы дать детям чистое и мирное небо над головой. 

Я родился в селе Сельюги. Сбежал на фронт втайне от матери. Мать не хотела отпускать, говорила, что это опасно, но я не послушал. Мать боялась за мою жизнь, а я тем побегом невольно спасся. 

Мне до сих пор стыдно перед ней, жаль, что проститься не успел. Немцы туда пришли, как только я приехал в Сталинград. Они арестовали активистов, убивали, угоняли подростков в Германию. Одну девушку убили на глазах всего села. Знал я её, это Маша. Самая красивая девушка у нас в селе, да и добрая. Зла она никому не желала. Маша была блондинкой со светлой кожей и ярко-ярко голубыми глазами. Всегда ухоженная была. Муж у неё хороший был, Кареглазый, кудрявый и высокий парень, сильный. Маша просто не захотела быть прислугой для одного из командующих этим немецким отрядом. Она была в положении, ждала мальчика, но не дождалась. Немцы выстрелили ей сначала два раза в живот и затем три контрольных − в голову. 

А потом всех женщин и детей, стариков согнали в амбар, закрыли и сожгли заживо…. 

Я об этом узнал от одного из односельчан, которому удалось сбежать. Прости меня, мама, что не был рядом и не смог защитить или проститься с тобой. А если был я там то.… А что я бы сделал? Да ничего не сделал. Без оружия не смог бы и ранить, не то что убить. 

Сбежав, я подался в добровольцы. Нас учили стрелять. Обо всём этом я писал матушке и просил прощения за то, что сбежал. Я ведь тогда не знал, что читать это письмо уже некому. 

Долго учиться было некогда. Выдали форму, распределили по отрядам и отправили на передовую. Меня и еще некоторых ребят забросило в Сталинград. Там я познакомился с одним парнем, звали его Андрей, к слову, это был приятный парнишка, хотя немного хилый, рыжие волосы, глаза карие и веснушки по всему лицу. 

В вагоне было много народу, а я его сразу заметил, и оставшуюся дорогу мы проговорили с ним. 

Не забуду первого впечатления от разбитого Сталинграда, мертво смотрящего окнами вокруг и встречающего новых защитников разрушенными крышами. В воздухе летало напряжение. Угрюмые солдаты готовились к очередному бою на улицах-могилах. 

Я вылез из кузова, пошёл с остальными за командиром, оглядываясь по сторонам. Мне открылась ужасная картина: солдаты из похоронных команд несли на носилках изуродованные взрывами, ударами осколков, штыков и пулевыми ранениями тела благородных защитников этой земли, не отдавших ни пяди земли, а теперь покоящихся в ней. 

Перебежками мы добрались до дома, который нам поручили защищать. Вместе с новым другом Андреем мы отвечали за один из подъездов. Когда мы добрались на место нашей «дислокации», начали готовиться к обороне. Я установил растяжку на главном входе, после чего отошёл оборудовать огневую точку на лестнице. Холодный осенний ветер продувал здание, в котором почти не осталось стекол в окнах и крыши. 

Немцы не заставили себя долго ждать. Мы начали бой. Враг лез из тьмы городской ночи, что освещалась взрывами в небе гранат, снарядов, бомб. Я старался не вздрагивать от звуков выстрелов и разрывов бомб, гранат. Растяжка, установленная на входе, взорвалась. Одного из немцев откинуло на ней. Мы старались не дать врагу продвинуться на наши рубежи и пройти дальше. Пропустить свиней в дом − подвести товарищей. Так, на этот раз удержались.

− Слушай, − сказал я. − А ведь пятеро на двоих − нечестно. Не находишь?- 
− Ха-ха, а ты ведь прав! − он усмехнулся. 
− Андрей, а о чём ты мечтаешь? − спросил я и глянул на него. 
− Я? О жене любящей и о двух детях, дочке и сыне, − он улыбнулся. 
− Хорошая мечта… 
− А ты о чём мечтаешь, Вась? 
− Я мечтаю о том, чтобы полететь на самолёте, где буду командиром. 
− Ну, тоже неплохая мечта. Я надеюсь, у нас все наши мечты сбудутся! 
− И я тоже, − я посмотрел на эту жизнерадостную улыбку друга и улыбнулся в ответ. 

Знали ли мы на тот момент, какая судьба суждена каждому из нас… 

Над Сталинградом стояли стоны солдат. Дома всё больше походили на руины. Дома будто плакали, смотря на этот кровавый ужас, взывали криком о помощи. В воздухе стоял запах крови, смерти, страха. Сталинград стоял будто живой и стонал от взрывов гранат и бомб, дышал пылью и запахом трупов. Город скучал по мирному времени и спокойным ночам. 

Солдаты не думали ни о чём, кроме того, что же будет на следующий день и скоро ли будет победа над нацистами. Будет ли мирное небо над головой? Ответ на этот вопрос не знал никто. 

На улице начался дождь, будто оплакивая храбрых бойцов, что отдают жизни за свободу и честь родины. Находясь здесь, несложно почувствовать себя в аду. Я не хочу, чтобы кто-то испытал это на себе и, надеюсь, не испытает никогда. 

В череде боев и передышек я понял, как хорошо было до войны. Не было этого ужаса − лишь мир и чистое небо. 

Дождь медленно перешёл в ливень. Пусть хоть вода немного омоет «лицо» города и прибьёт поднятую пыль. Раскаты грома и молний на фоне войны были незаметны. Природа словно бунтовала против происходящего. 

Новая атака, и вот я и Андрей ведем ожесточённый бой. Удерживать оборону было нелегко. Там я потерял Андрея. Осколками его буквально изрешетило. Смотреть на то, как медленно умирает твой друг, почти невыносимо. Он медленно угасал на моих глазах. Андрей улыбался мне и пытался шутить, уходя в мир иной. Он умер за несколько метров до медсанчасти. Его похоронили вместе со всеми, завернув в белую тряпку, что окрасилась кровью. Родным Андрея отправили похоронку. Я пустил скупую слезу. 

Прошёл еще месяц среди взрывов и трупов. 

Шли долгие и ожесточенные бои за Сталинград. 2 февраля 1943 года мы наконец-то одержали победу над нацистами. Много наших полегло в том городе-могильнике. Жаль всех ребят. Но они не просто так отдали свои жизни. Они отдали свои жизни за мир и чистое небо, которое я надеюсь, больше ни когда не окрасится заревом взрывов. 

Война - 4 года - 1418 дней. И 20 миллионов погибших русских людей. Это значит − 22 человека на каждые 2 метра земли. Это значит 13 человек в минуту. И более 350 тысяч полегло в оборонительных боях за Сталинград. В годовщину Победы под Сталинградом я всегда вспоминаю. И каждый раз представляю лицо своего друга Андрея.



Вернуться назад



Оплатить за обучение теперь можно по QR, через Сбербанк онлайн.