ЮБИЛЕЙ 125 ЛЕТ

[10.04.2025]

Поколение победителей

Поколение победителей
Борисов Николай Владимирович в 1921 г. курсант второй Саратовской военно-железнодорожной школы техников РККА. Восстанавливал и строил железнодорожные пути на территории Бухарской Народной Советской республики, боролся с басмачами. Перспективный железнодорожник окончил ЛИИЖТ, затем, в 1933 г., − Военно-транспортную академию.

С первого дня войны Н.В. Борисов командир 28-й железнодорожной бригады. В приказе народного комиссара обороны СССР №127 от 28 апреля 1942 г. отмечалось: «…28-я отдельная железнодорожная бригада показала образцы мужества, отваги, дисциплины и организованности (командир полковник Борисов Н.В.)» 

После Сталинградской битвы основная задача железнодорожных войск − восстановление железнодорожных магистралей, освобожденных от врага. В декабре 1942 г. сформирована оперативная группа для руководства восстановительными работами в пределах северной группы войск Закавказского фронта. Общее руководство восстановительными работами взял на себя гвардии генерал-майор Н.В.Борисов. 

В 1943г. за исключительные заслуги перед государством в деле обеспечения перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении стальных магистралей ему присвоено звание Герой Социалистического Труда. Считалось, что труд железнодорожников ̶ мирный, поэтому звания «Герой Советского Союза» им не присуждали. 

Борисов участвовал и в Берлинской операции. 

Восстановители УВВР-20, возглавляемые гвардии генерал-лейтенантом Н.В.Борисовым, на Северо-Кавказском, Закавказском, Южном, 4 и 3 Украинских и 1-м Белорусском фронтах восстановили за годы войны около 12 тыс. км главных и станционных путей, 250 больших и средних мостов и много сооружений на территории нашей страны, в Польше и Германии.

После Великой Отечественной войны Борисов командовал объединением железнодорожных войск на Урале. Там приводились большие работы по развитию ряда железнодорожных линий и крупных узлов, по электрификации железнодорожных участков. Последующие годы служил в Главном управлении железнодорожных войск: сначала начальником управления, а затем ̶ начальником штаба, первым заместителем начальника железнодорожных войск страны. 

ТУПИЦКИЙ Михаил Леонтьевич, 

1923 года рождения, участник сражения на Курской дуге, сражался на Воронежском фронте, штурмовал крепость Кенигсберг, участник войны с Японией. Награжден Орденом Красной Звезды. Орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «За боевые заслуги», «За победу над Германией и Японией» и 18 медалями. 

За долголетний труд на Приволжской железной дороге награжден высшим знаком отрасли «Почетный железнодорожник»

Выпускник СМТЖТ 1955 года. Частный гость в студенческих аудиториях. Охотно делится бесценным жизненным опытом. 




КОЛЧИН Петр Дмитриевич, 1924 года рождения, начальник оргштатного отдела Приволжской железной дороги. 

Участник сражений на Курской дуге, прорыва блокады Ленинграда. Сражался на Центральном фронте, 1-м Белорусском фронте. Войну закончил в Берлине. Награжден Орденом Отечественной войны 2 степени и медалями «За оборону Ленинграда», «За взятие Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией» и многими другими. 

За добросовестный труд на железнодорожном транспорте награжден высшим знаком отрасли «Почетный железнодорожник». 

Выпускник СМТЖТ 1957 года. Здесь же учились его дети и внуки. Сегодня общий рабочий стаж этой династии составляет более 100 лет. 


СМИРНЯГИН Аркадий Максимович

1929 года рождения. Выпускник СМТЖТ 1959 года. 

С 1962 года трудился на Приволжской железной дороге в должности поездного диспетчера. 

Ветеран Великой Отечественной войны, почетный железнодорожник не забывает родной техникум.

**
Вернуться назад



Оплатить за обучение теперь можно по QR, через Сбербанк онлайн.