Так, например, 100 тыс. руб., выплаченные Управлением РУЖД городу как вознаграждение за отчуждение земель под железную дорогу, пошли в пособие казне на открытие в Саратове технического железнодорожного училища.
«В силу сложившихся обстоятельств» к концу 1899 года проект будущего училища еще не был утвержден. Строительство здания предполагалось начать не ранее марта 1900 года, а для «полного устройства и оборудования училища потребуется не менее двух лет».
Наиболее естественным выходом из такого положения представлялось Правлению открытие училища в 1900-01 учебном году в частном помещении. Открытие училища производилось постепенно, т. е в 1900-01 году был открыт первый класс (на обучение принято 30 учащихся в возрасте 14 - 18 лет из детей железнодорожных служащих), а в 1901-02 – второй.
Срок обучения рассчитан на 3 года, после чего - обязательная двухлетняя практика, по окончании которой выдавалось Свидетельство. Учебный процесс проводился по единым для всех училищ этого типа учебным планам и программы по предметам, но особое внимание уделялось преподаванию черчения, математики и работе в учебных мастерских.
Большое внимание уделялось укреплению и расширению учебно-производственной базы училища. Уже к концу 1902 года были приобретены токарные станки, строгальная машина, точильный прибор.
Службой телеграфа РУЖД в 1903 году была пожертвована училищу коллекция предметов для изучения электротехники, как-то: динамо-машина (подержанная), телеграфный аппарат, предохранители, рубильники, выключатели и т.п. (более 50 предметов).
Приказом Министерства Путей Сообщения от 17 июля 1900 года за № 98 начальником Саратовского железнодорожного училища был назначен Тихон Петрович Громов, коллежский советник. Воспитание получил в Московском университете, который окончил со званием кандидата математических наук. Т.П. Громов способствовал созданию небольшого(14 человек), но весьма квалифицированного коллектива преподавателей, среди которых большинство имело высшее образование.

Бывший преподаватель Саратовского механического техникума М.А. Пятов-Пятаев, который окончил училище в 1906 году, вспоминал о том, что в нем царила казарменная дисциплина. Ежедневно учебные занятия начинались общей молитвой в актовом зале. Учащиеся были одеты в серые шинели военного покроя с ремнем и головные уборы с путейским наколышем. При встрече на улице начальника или инспектора училища учащиеся должны были встать во фронт и отдать честь.

Начальник училища Т.П. Громов придавал большое значение эстетическому воспитанию учащихся. В училище был духовой оркестр. В рапорте Учебному Отделу от 29 октября 1910 г. № 958 он сообщал, что преподаватель пения и надзиратель училища давно уже обращались к нему с просьбой приобрести рояль, «причем надзиратель училища видит в рояле средство для того, чтобы ученики больше пребывали в стенах училища и проводили более разумно свободное время, образуя из себя хор, обучаясь как духовному, так и светскому пению, и готовясь к устройству музыкального вечера».
В 1905 году состоялся первый выпуск молодых техников.
В 1906 – 1907 году в училище были открыты параллельные классы, контингент учащихся увеличился на 65 человек, в 1915 году, контингент учащихся составил 155 человек.

До 1918 года было осуществлено 15 выпусков. Из 564 человек, окончивших училище, получили аттестаты и звания техников 2 разряда только 187 человек, которые и составили костяк Рязано-Уральской железной дороги.
Неумолимо бежит время…